A-A+vision

Горожанам

Субсидии

Информационная справка о предоставлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг
Согласно изменениям, внесенным постановлением Кабинета Министров Украины от 27 апреля 2018 № 329 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины и признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Украины от 28 декабря 2016. № 1022 »в Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 21 октября 1995 года № 848, с 01.10.2018 за назначением жилищной субсидии необходимо обратиться следующим категориям граждан:
- внутренне перемещенным лицам;
- лицам, члены семьи которых не зарегистрированы по адресу домохозяйства;
- лица, являющиеся арендаторами жилых помещений (домов);
- лица, зарегистрированные в жилом помещении (доме), но фактически в нем не проживают.

Монетизация льгот и субсидий
Кабинет Министров Украины 27 декабря 2018 утвердил Постановление о предоставлении жилищных субсидий населению в денежной форме. Правила назначения жилищной субсидии остаются неизменными. Меняется только алгоритм ее выплаты.
Порядок оформления субсидии остался без изменений, т.е. в орган социальной защиты по месту регистрации подается (лично, по почте или в электронном виде через официальный веб-портал Минсоцполитики или интегрированные с ним информационные системы органов исполнительной власти и органов местного самоупраления с использованием электронной цифровой подписи) Заявление и Декларация про доходи и разрешение на обработку персональных данных с внесением в полном объёме данных обо всех зарегистрированных членах домостроения, членах их семей, обязательно контактного номера мобильного телефона.

Жилищная субсидия назначается на неотапливаемый сезон - с 1 мая по 30 сентября и на отопительный сезон - с 1 октября по 30 апреля одному из членов домохозяйства, зарегистрированному в жилом помещении (доме), и рассчитывается с учетом доходов всех членов семьи.

В отдельных случаях жилищная субсидия может быть назначена по решению комиссии с учетом конкретных сложившихся обстоятельств.

Жилищные субсидии на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого бытового топлива и на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается один раз в календарный год по личному обращению граждан с месяца обращения за ее назначением и до конца текущего календарного года.

Для внутренне перемещенных лиц жилищная субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается по решению комиссии с месяца обращения до конца отопительного сезона.

Если в состав домохозяйства входит лицо, имеющее право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, субсидия назначается с месяца, следующего за месяцем, в котором начислено льготы, но не ранее месяца подачи заявления.

Перерасчет жилищных субсидий на следующий период осуществляется в автоматическом режиме. Новые заявление и декларация подаются получателями жилищных субсидий на следующий период в случае если:

  • изменился состав семьи;
  • в составе семьи есть внутренне перемещенные лица;
  • в составе семьи количество фактически проживающих зарегистрированных лиц меньше, чем количество зарегистрированных лиц;
  • обращаются за назначением жилищной субсидии на приобретение сжиженного газа и жидкого печного бытового топлива;
  • арендуют жилое помещение для проживания и обращаются за жилищной субсидией на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Жилищная субсидия является безвозвратной адресной государственной социальной помощью жителям домохозяйств. Получение жилищных субсидий не связано и не влечет за собой изменения формы собственности жилья. Право на получение жилищной субсидии имеют граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, которые на законных основаниях находятся на территории Украины, проживающих в жилых помещениях.

Информацию, о назначении жилищных субсидий можно получить в территориальных отделах по работе с гражданами:

  • Центрального и Приморского районов по адресу: пр. Металлургов, 35, каб. 16, 18; понедельник - суббота с 8.00 до 17.00, без обеденного перерыва или по телефону 067-741-73-16.
  • Кальмиусского района по адресу: ул. Чукарина, 17, каб. 1, понедельник - суббота с 8.00 до 17.00, без обеденного перерыва или по телефонам 068-668-76-08, 47 60 06.
  • Левобережного района по адресу: ул. Украинского казачества, 51; Понедельник, среда, пятница с 9.00 до 16.00, вторник, четверг с 9.00 до 20.00, суббота по предварительной записи, без обеденного перерыва или по телефону 0984188001.

Дополнительно сообщаем
С 15 февраля 2019 года в г. Мариуполе согласно решению исполнительного комитета Мариупольского городского сонета от 30.01.2019 № 39 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, её производство, транспортировку, поставку и на услуги по централизованному отоплению и централизованного обеспечения горячей водой по категориям пользователей» повысились тарифы для населения, а именно:
- на услугу по централизованному отоплению(с НДС):
   - с домовым и квартирным тепловым счетчиком – 1683,25 грн./Гкал;
   - без приборов учета – 40,68 грн. за 1 кв.м.
- на услугу по централизованному обеспечению горячей водой (с НДС):
   - при наличии полотенцесушитилей – 104,82 грн. за 1 куб.м.;
   - без полотенцесушителя – 97,34 грн. за 1 куб.м.
Указанные тарифы применяются с 1 марта 2019 года, а в феврале применяется средняя стоимость услуг в таких размерах:
- на услугу по централизованному отоплению (с НДС):
   - с домовым и квартирным тепловым счетчиком – 1491,87 грн./Гкал;
   - без приборов учета – 35,875 грн. за 1 кв.м.
- на услугу по централизованному обеспечению горячей водой (с НДС):
   - при наличии полотенцесушитилей – 92,32 грн. за 1 куб.м.;
   - без полотенцесушителя – 85,675 грн. за 1 куб.м.

Всем получателям жилищной субсидии в феврале и в марте будет произведен перерасчет назначенной субсидии на централизованное отопление и горячую воду с учетом вышеуказанных тарифов.
Кроме того, сообщаем, что с 1 мая 2019 года на основании постановления Кабинета Министров Украины от 27.12.2018 № 1176 нормы потребления по некоторым коммунальным услугам будут изменены, а именно:

  • по услуге на централизованное отопление (в отопительный период) – 0,0383 Гкал за 1 кв.м. отапливаемой площади (было 0,0431 Гкал);
  • по услуге на централизованное обеспечение холодной воды:
  • при наличии горячего водоснабжения – 2,0 куб.м. на одного человека в месяц (было 2,4 куб.м.);
  • при отсутствии горячего водоснабжения – 3,6 куб.м. на одного человека в месяц (было 4,0 куб.м.);
  • по услуге отопления природным газом (в отопительный период) – 4,0 куб.м. за 1 кв.м. отапливаемой площади (было 4,5 куб.м.).

Калькулятор расчета субсидии

Ро=Кд/Кг*Рг, где

Ро - часть обязательной платы за услуги домохозяйства (часть дохода), которая для расчета субсидии округляется до двух знаков после запятой;
Кд - коэффициент дохода домохозяйства - отношение размера среднемесячного совокупного дохода домохозяйства в расчете на одного человека к прожиточному минимуму на одну особу в расчете на месяц, установленного на дату, с которой назначается субсидия;
Кг – базовый коэффициент дохода для назначения субсидии - два прожиточных минимума на одну особу в расчете на месяц (Кг=2);
Рг – базовая норма платы за жилищно-коммунальные услуги – 15 процентов среднемесячного совокупного дохода семьи (Рг=15).

Алгоритм расчета обязательного платежа следующий:
1) определяется среднемесячный доход – размер дохода семьи за два квартала, которые предшествуют месяцу, который предшествует месяцу, с которого назначается субсидия (кроме обращения на неотопительный сезон: в мае текущего года (2018) в доход берется третий и четвертый кварталы предшествующего года (2017), на отопительный сезон в октябре текущего года (2018) - первый и второй кварталы текущего года (2018);
2) определяется доход на одного человека - среднемесячный доход делится на количество членов семьи;
3) определяется соотношение дохода семьи к размеру прожиточного минимума (1700 грн.) – доход на одного человека делится на 1700 грн.;
4) полученный таким образом результат делится на 2 и умножается на 15% (базовая норма платы ЖКУ). Таким образом, определяется процент обязательной части платы за ЖКУ;
5) процент обязательной части платы за ЖКУ умножается на среднемесячный совокупный доход семьи, чем и определяется размер обязательного платежа.

Пояснения к формуле расчета субсидии согласно «калькулятора»:

_____________/______________/1700/2*15% =

  • «1700» – прожиточный минимум на одну особу на месяц (с 1 января 2018 г.– 1700 грн., с 1 июля 2018 – 1777 грн., с 1 декабря 2018 – 1853 грн.);
  • «2» – базовый коэффициент дохода для назначения субсидии;
  • «15%» – базовая норма оплаты за ЖКУ (%)
Пожалуйста, укажите, суммарную зароботную плату жильцов
Пожалуйста, укажите количество жильцов
0
ГРН
Вопросы и ответы о назначении субсидий

Нет.

Да, но при расчёте субсидии учитываются доходы мужа(жены).

Да, но если Вы оплатили единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование в размере, не менее минимального, суммарно в течение трех месяцев в период, за который учитываются доходы для назначения субсидии. При этом в расчет совокупного дохода домохозяйства включается среднемесячный доход в размере трех размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы.

Да, если это транспортное средство, с даты выпуска которого прошло более 5 лет.

Да, если задолженность не превышает 340 грн. Но, в случае, когда она превышает указанную сумму, необходимо заключить договор о реструктуризации долга.

Право на получение субсидии имеют граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, которые на законных основаниях находятся на территории Украины, проживающих в жилых помещениях (домах), в которых размер платы за жилищно-коммунальные услуги и / или сжиженный газ, твердое и жидкое печное бытовое топливо, вклада / платежа объединению на оплату расходов на управление многоквартирным домом в пределах социальной нормы жилья, социальных нормативов жилищно-коммунальных услуг, сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива, расходов на управление многоквартирным домом превышает размер обязательного процента платежа, определенного в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Размер обязательного платежа определяется для каждого домохозяйства индивидуально в зависимости от совокупного дохода всех членов домохозяйства, а также учитываются доходы членов семьи лица из состава домохозяйства в случае, когда их зарегистрировано (фактическое) место жительства отличное от адреса домохозяйства. При этом социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания по адресу домохозяйства на таких лиц не рассчитываются.

В случае получения информации о наличии просроченной более двух месяцев задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, расходов на управление многоквартирным домом, общая сумма которой превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан на день назначения жилищной субсидии (340,0 грн. на 01.10.2018), субсидия на следующий отопительный/неотопительный сезон не назначается. Жилищная субсидия в указанных случаях назначается с начала отопительного (неотопительного) сезона при условии документального подтверждения уплаты задолженности или заключения договора о ее реструктуризации или обжалования задолженности в судебном порядке (решения об открытии производства по делу) в течение двух месяцев с начала такого сезона, в ином случае - с месяца, следующего за тем, в котором в территориальный отдел по приему граждан поступило документальное подтверждение уплаты задолженности или заключения договора пр в ее реструктуризации, или обжалования задолженности в судебном порядке (определения об открытии производства по делу).

В территориальный отдел по приему граждан по месту регистрации (фактического проживания) необходимо подать документы:

  • заявление о назначении жилищной субсидии;
  • декларацию о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии;
  • справки о доходах - в случае указания в декларации доходов, информация о которых отсутствует в ДФС, Пенсионном фонде Украины, фондах социального страхования и т.п. в соответствии с законодательством не может быть получена по запросу структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения в порядке, установленном Положением о порядоке назначения жилищных субсидий. В случае невозможности подтвердить такие доходы справкой, к декларации прилагается письменное объяснение с указанием их размера;
  • договор найма (аренды) жилья (в случае наличия);
  • справка, подтверждающая статус внутренне перемещенного лица.

Заявление и декларация могут быть отправлены в структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения по зарегистрированному месту жительства заявителя (арендаторы, внутренне перемещенные лица - по фактическому месту жительства) по почте или в электронной форме через официальный веб-портал Минсоцполитики или интегрированные с ним информационные системы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с наложением электронной цифровой или электронной подписи, созданной путем добавления к заявлению в электронной форме идентификационных данных декларанта, подтвержденных в процессе аутентификации с использованием электронной системы идентификации, использующей базу клиентских данных банков.

В случае получения присланных с использованием средств телекоммуникационных систем заявления и декларации, в которых отсутствует электронная цифровая или электронная подпись с применением электронной системы идентификации, использующая базу клиентских данных банков, жилищная субсидия назначается только после подписания заявителем указанных документов в бумажной форме в течение месяца со дня подачи заявления и декларации в электронной форме, в том числе при составлении акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства. В случае если заявление и декларация в указанный срок не подписаны независимо от причин отсутствия подписи заявителя, гражданин (при желании получить субсидию) обязан подать новые заявление и декларацию.

  • за I - II кварталы текущего календарного года – в случае, если жилищная субсидия назначается с начала отопительного сезона;
  • за два квартала, предшествующих месяцу, предшествующего месяцу обращения за назначением жилищной субсидии - в случае, когда жилищная субсидия назначается после начала отопительного (неотопительного) сезона.
  • для неработающих пенсионеров, которые декларируют отсутствие в последнем месяце периода, за который учитываются доходы (то есть за два квартала, указанные выше), других доходов, кроме пенсии, - в случае назначения жилищной субсидии с начала отопительного (неотопительного) сезона доходы в виде пенсии учитываются в размере начисленной пенсии за последний месяц предыдущего отопительного (апрель) или неотопительного (сентябрь) сезона. В других случаях учитывается размер начисленной пенсии за месяц, предшествующий месяцу, с которого назначается жилищная субсидия.

Для расчета жилищной субсидии учитываются доходы членов домохозяйства, членов семьи лица из состава домохозяйства, достигшие 14-летнего возраста по состоянию на начало периода, за который учитываются доходы для назначения субсидии.

При назначении жилищной субсидии учитываются следующие доходы:

  • заработная плата после уплаты налога на доходы физических лиц;
  • пенсия;
  • стипендия;
  • социальные выплаты, назначаемые структурным подразделения по вопросам социальной защиты населения;
  • пособие по безработице, другие страховые выплаты, назначаемые фондами социального страхования;
  • другие доходы.

В совокупный доход семьи не учитываются:

  • часть помощи при рождении ребенка, выплата которой осуществляется единоразово;
  • часть помощи при усыновлении ребенка, выплата которой осуществляется единоразово;
  • единовременное вознаграждение женщинам, которым присвоено почетное звание Украины "Мать-героиня"
  • государственная социальная помощь на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки;
  • помощь на детей, над которыми установлена опека или попечительство;
  • ежемесячная адресная помощь внутренне перемещенным лицам для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг;
  • алименты, полученные на детей;
  • доходы от размещения депозитов;
  • оплата труда членов избирательных комиссий, а также лиц, привлекаемых к работе в  комиссии, в том числе в день голосования, дни установления итогов голосования и результатов выборов;
  • помощь общественных и благотворительных организаций;
  • пособие на погребение;
  • единовременное пособие, предоставляемое в соответствии с законодательством или по решению органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности;
  • стоимость безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок, технических и других средств реабилитации, в том числе денежная компенсация стоимости за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации;
  • суммы, которые выплачиваются в порядке возмещения вреда, причиненного работнику за нанесенный ущерб его здоровью, связанный с выполнением им трудовых обязанностей.

Лицам, которые принимают (принимали) непосредственное участие в проведении антитеррористической операции, и/или членам их семей в совокупный доход не учитываются:

  • полученные ими в период непосредственного участия в проведении антитеррористической операции (операции объединенных сил) денежное обеспечение и другие выплаты и социальные пособия, которые выплачиваются работникам правоохранительных органов, военнослужащим и работникам Вооруженных Сил, Национальной Гвардии, СБУ, Службы внешней разведки, Госпогранслужбы, Госспецтрансслужбы, МВД, Национальной полиции, Управления государственной охраны, Госспецсвязи, другим работникам созданных в соответствии с законом воинских формирований;
  • полученная ими в период и/или после непосредственного участия в проведении антитеррористической операции благотворительная помощь независимо от размера и источника происхождения.

Если в составе домовладения или в составе семьи члена домовладения есть лица, достигшие 18-летнего возраста по состоянию на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии, и в этом периоде были доходы, указанные в абзацах втором- четвертом подпункта 3 пункта 6 Положения о порядке назначения жилищных субсидий, в случае назначения жилищной субсидии таким домовладениям (в том числе по решению комиссии) в расчет совокупного дохода домовладения включается среднемесячный доход таких лиц  в размере: 1) половины одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы - в случае, когда такие лица в течение этого периода находились на срочной военной службе; 2) одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, - в случае, когда такие лица в течение этого периода учились на дневной форме обучения в учреждениях среднего образования, профессионально-технических учебных заведениях, учреждениях высшего образования или зарегистрированы в службе занятости как ищущие работу, и в этот период учились в центрах профессионально-технического образования Государственной службы занятости; 3) одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы - в отдельных случаях по решению комиссии в случае, когда такие лица находятся в сложных жизненных обстоятельствах; 4) фактически полученных такими лицами доходов - в случае, когда такие лица в течение этого периода получали хотя бы один из следующих видов дохода, таких как пенсию, стипендию, пособие при рождении (усыновлении) ребенка, помощь лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью, пособие по уходу за лицами с инвалидностью I и II группы вследствие психического расстройства, помощь лицам, не имеющим права на пенсию, и лицам с инвалидностью, временную государственную социальную помощь неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не получили права на пенсионную выплату, пособие по безработице; 5) фактически полученных такими лицами доходов - в случае, когда такие доходы в течение этого периода получало лицо, по состоянию на конец этого периода не достигшее 18-летнего возраста; 6) фактически полученных такими лицами доходов - в отдельных случаях по решению комиссии в случае, когда такие лица принадлежат к определенным комиссией других категорий граждан,  которые предоставляют социальные услуги; 7) двух размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы - в случае назначения субсидии на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива и оплату жилищно-коммунальных услуг; 8) трех размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются - во всех остальных случаях. Для физических лиц - предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения независимо от полученных (неполученных) доходов в совокупный доход за каждый месяц учитывается доход, рассчитанный в размерах минимальной заработной платы, установленной по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы: - одной минимальной заработной платы - для плательщиков единого налога первой группы; - двух минимальных заработных плат - плательщики единого налога второй группы; - трех минимальных заработных плат - плательщики единого налога третьей группы. При этом не учитывается доход, полученный же занятой лицом, и доход от осуществления предпринимательской деятельности, информацию о которых подано ДФС на запрос структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения. Система налогообложения и группа плательщика единого налога для упрощенной системы налогообложения определяется на начало месяца, с которого назначается субсидия. В случае, когда на момент обращения за назначением жилищной субсидии лицо является неработающим пенсионером, который декларирует отсутствие в последнем месяце периода, за который учитываются доходы (III и IV кварталы прошлого года при назначении с мая на неотапливаемый период; I и II кварталы текущего года при назначении с октября на отопительный сезон, другие два квартала при назначении из следующих месяцев после начала отопительного (неотопительного) сезона), других доходов, кроме пенсии, к ее среднемесячного совокупного дохода учитывается размер начисленной пенсии за месяц, предшествующий месяцу, с которого назначается жилищная субсидия.

Субсидия назначается одному из членов домохозяйства, которые зарегистрированы и фактически проживают в жилом помещении (доме).

По решению комиссии жилищная субсидия может назначаться одному из членов домохозяйства, которые не зарегистрированы в жилом помещении (доме), но фактически проживают в нем на основании договора найма (аренды) жилья (далее - арендаторы), или индивидуальным застройщикам, дома которых не приняты в эксплуатацию, в случае, когда им начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги.

По решению комиссии жилищная субсидия может назначаться одному из членов домохозяйства, которые не зарегистрированы в жилом помещении (доме), но фактически проживают в нем без заключенного договора найма (аренды) жилья, в случае, когда они внутренне перемещенными лицами. В таком случае состав домохозяйства декларируется заявителем при обращении за назначением жилищной субсидии.

Решение о назначении (отказе в назначении) жилищной субсидии принимается комиссией на основании акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства.

Жилищная субсидия не может назначаться одновременно по зарегистрированному месту жительства и по месту его фактического проживания.

 

Жилищная субсидия на оплату коммунальных услуг назначается в размере социальных нормативов соответствующих коммунальных услуг.

Если социальные нормативы по оплате коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления или другими уполномоченными органами и финансируются из соответствующего местного бюджета, является меньше, чем социальные нормативы по оплате коммунальных услуг, установленные Кабинетом Министров Украины, для расчета жилищных субсидий применяются:

-при наличии средств учета - социальные нормативы по оплате коммунальных услуг, установленные Кабинетом Министров Украины;

- при отсутствии средств учета - социальные нормативы по оплате коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления или другими уполномоченными органами.

Социальные нормативы потребления холодной и горячей воды, водоотведения, вывоза бытовых отходов, газоснабжения, электроэнергии установлены единые для всей Украины (постановление Кабинета Министров Украины от 06.08.2014 № 409), исходя из этого, субсидия будет назначаться в пределах таких норм потребления услуг:

1. водоснабжения и водоотведения:

централизованное снабжение холодной воды

 

2,4 м3 на одного человека в месяц (при наличии централизованного снабжения горячей воды)

4 м3 на одного человека в месяц (при отсутствии централизованного снабжения горячей воды)

 

централизованное снабжение горячей воды

 

1,6 м3 на одного человека в месяц

 

централизованное водоотведение

 

4 м3 на одного человека в месяц

 

2. вывоз бытовых отходов:

твердых

 

0,4167 м3 на одного человека в месяц

 

редких

0,76 м3 на одного человека в месяц

 

3. газоснабжения:

на отопление в отопительный период

 

4,5 м3 на 1 м2 площади * корректирующий коэффициент:

1,125 - в 1-2 этажные здания,

0,82 - 3 и более этажей,

при наличии газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения

 

3,3 м3 на одного человека в месяц

 

при наличии газовой плиты при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя

 

5,4 м3 на одного человека в месяц

 

при наличии газовой плиты и газового водонагревателя

 

10,5 м3 на одного человека в месяц

 

4. електроснабжение:

на отопление в отопительный период

 

30 кВт ч. на 1 м2 площади * корректирующий коэффициент:

1,125 - 1-2 этажные здания,

0,82 - 3 и более этажей;

в домах, оборудованных стационарными электроплитами

 

110 кВт ч. в месяц семью (домохозяйство) с человека + 30 кВтч. на каждого другого члена семьи (домохозяйства) на жилое помещение (дом), но не более 230 кВт ч. в месяц (При наличии централизованного снабжения горячей воды)

130 кВт ч. в месяц на семью (домохозяйство) с человека + 30 кВтч. на каждого другого члена семьи (домохозяйства) на жилое помещение (дом), но не более 250 кВт ч. в месяц (при отсутствии централизованного снабжения горячей воды)

в домах, не оборудованных стационарными электроплитами

 

100 кВт ч. в месяц на семью (домохозяйство) с человека + 30 кВтч. каждого другого члена семьи (домохозяйства) на жилое помещение (дом), но не более 220 кВт ч. в месяц (при наличии централизованного снабжения холодной воды и при отсутствии централизованного снабжения горячей воды и газовых водонагревательных приборов)

70 кВт ч. в месяц на семью (домохозяйство) с человека + 30 кВтч. каждого другого члена семьи (домохозяйства) на жилое помещение (дом), но не более 190 кВт ч. в месяц (в других случаях, кроме тех, что указаны выше)

5. теплоснабжене:

 

При использовании тепловой энергии для централизованного отопления абонентами, жилые дома которых оборудованы домовыми и / или квартирными приборами учета, - 0,0431 Гкал на 1 м2 отапливаемой площади в месяц в отопительный период * корректирующий коэффициент:

0,656 - 1-4 этажные здания,

0,442 - 5 и более этажей.

 

Жилищная субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг, расходов на управление многоквартирным домом назначается с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного (неотопительного) сезона и рассчитывается: на неотапливаемый сезон - с 1 мая по 30 сентября; на отопительный сезон - с 1 октября по 30 апреля. Для домохозяйств, которые используют природный газ или электрическую энергию для индивидуального отопления, жилищная субсидия на отопительный сезон рассчитывается с 16 октября по 15 апреля включительно. Для арендаторов жилого помещения (дома) жилищная субсидия назначается при наличии договора найма (аренды) с месяца обращения до даты окончания отопительного (неотопительного) сезона, но не более чем до конца месяца, в котором истекает срок действия договора найма (аренды) жилья. На следующий срок жилищная субсидия назначается по личному обращению арендатора. Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год по личному обращению граждан.

Жилищная субсидия рассчитывается отдельно на отопительный и неотопительный сезон. В случае подачи заявления в течение двух месяцев с начала отопительного (неотопительного) сезона жилищная субсидия назначается с начала такого сезона (кроме случаев, когда в течение двух месяцев были изменения в составе домохозяйства или в составе семьи члена домохозяйства).

Заявитель вправе обжаловать в комиссию или в суд решение структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения по размеру назначенной субсидии или об отказе в назначении жилищной субсидии, а также решение о подачи документов на рассмотрение комиссии. Для обеспечения объективного, непредвзятого и всестороннего рассмотрения комиссией дела по существу структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения может предложить заявителю представить дополнительные документы, не предусмотренные Положением о порядке назначения жилищных субсидий, но необходимые для принятия решения. Заявитель вправе самостоятельно подать дополнительные документы даже в случае, когда структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения не предлагал представить следующие документы для рассмотрения комиссией.

Гражданин, которому назначено субсидию, обязан в течение 30 календарных дней проинформировать структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения об обстоятельствах для пересчета назначенной жилищной субсидии, в частности: - изменение состава зарегистрированных в жилом помещении (доме) членов домохозяйства (арендатор, внутренне перемещенное лицо -.членив домохозяйства, которые фактически проживают в жилом помещении (доме), их социального статуса; - изменение перечня получаемых жилищно-коммунальных услуг, условий их предоставления; - изменение перечня расходов на управление многоквартирным домом; - изменение управляющего, исполнителя коммунальных услуг, создание объединения; - наступление условий, указанных в подпунктах 2 и 4 пункта 6 Положения о порядке назначения жилищных субсидий, а именно: п.2 - транспортное средство с датой выпуска до 5 лет; п.3  - отсутствие доходов, доход меньше, чем размер минимальной заработной платы, суммарно в течение 3 месяцев в периоде, за который учитываются доход, не уплачены единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование. В случае изменения состава зарегистрированных (фактически проживающих) в жилом помещении (доме) лиц, состава семьи члена домохозяйства подаются новые заявление и декларация.

По решению комиссии предоставления ранее назначенной жилищной субсидии прекращается по представлению структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения, управляющих, объединения, исполнителей коммунальных услуг в случае, если:

- домохозяйству прекращено предоставление жилищно-коммунальной услуги (услуг) в силу того, что гражданин имеет задолженность по уплате обязательной доли платежа за жилищно-коммунальные услуги, установленную ему при назначении жилищной субсидии и общая сумма которой превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан на день прекращения предоставление такой услуги (услуг);

- гражданин имеет задолженность по уплате обязательной части взноса/платежа объединению на оплату расходов на управление многоквартирным домом, установленную ему при назначении жилищной субсидии и общая сумма которой превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан на день назначения жилищной субсидии

- в заявлении и/или декларации гражданин отметил недостоверные данные, что повлияло на установление права на субсидию или определения ее размера на сумму, превышающую 10 необлагаемых минимумов доходов граждан на день назначения жилищной субсидии;

- гражданин не сообщил структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения об обстоятельствах, указанных в пункте 16 настоящего Положения, в течение 30 календарных дней со дня их возникновения;

- возникли обстоятельства, которые делают невозможным предоставление жилищной субсидии, в частности в случае переезда домохозяйства в другое жилое помещение (дом), другую местность, в случае смерти одинокой лица;

- во время выборочного обследования материально-бытовых условий домохозяйства государственным социальным инспектором выявлены признаки нарушения норм законодательства при назначении жилищной субсидии, которые повлияли на право назначения жилищной субсидии или определения ее размера на сумму, превышающую 10 необлагаемых минимумов доходов граждан на день назначения жилищной субсидии;

- возникновения обстоятельств, указанных в абзаце седьмом пункта 7 Положения о порядке назначения жилищных субсидий;

- гражданин, которому назначена жилищная субсидия, обратился с заявлением о прекращении ее предоставления.

Предоставления жилищной субсидии в указанных случаях прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором они обнаружены.

Возобновление предоставления жилищной субсидии в течение сезона ее назначение возможно только в случаях, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, с месяца, следующего за месяцем, в котором поступило сообщение о восстановлении предоставления жилищно-коммунальной услуги (услуг), оплату задолженности за жилищно-коммунальную услугу (услуги), оплату расходов на управление многоквартирным домом.

В случае, указанном в абзаце девятом настоящего пункта, субсидию после представления новых заявления и декларации может быть назначено только на следующий отопительный (неотопительный) сезон.

В случаях, указанных в абзацах четвертом - восьмом настоящего пункта, субсидию после представления новых заявления и декларации может быть назначено только на следующий отопительный (неотопительный) сезон по решению комиссии.

В случаях, указанных в абзацах четвертом - восьмом настоящего пункта, по требованию структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения сумма излишне перечисленной (выплаченной) жилищной субсидии возвращается управляющим, объединением, исполнителем коммунальной услуги, гражданином.

В случаях, указанных в абзацах четвертом - седьмом настоящего пункта, субсидию после представления новых заявления и декларации может быть восстановлен в течение сезона ее назначения по решению комиссии.

Сумма излишне перечисленной (выплаченной) жилищной субсидии возвращается управляющим, объединением, исполнителем коммунальной услуги, гражданином.

В случае отказа управляющего, объединения, исполнителя коммунальной услуги или гражданина добровольно вернуть сумму излишне перечисленной (выплаченной) жилищной субсидии вопрос о ее принудительном взыскании решается в судебном порядке.

Должностные лица, виновные в чрезмерном перечислении (выплате) жилищной субсидии, несут ответственность согласно закону.

В территориальных отделах по работе с гражданами департамента социальной защиты населения действуют прямые телефонные "горячие" линии, по которым можно получить консультацию:

- Приморский район: пр. Металлургов, 35, тел. 33-45-52; 47-04-63;

- Центральный район: пр. Металлургов, 35, тел. 54-35-73;

- Кальмиусский район: ул. Чукарина, 17, тел. 47-06-60; 068-668-76-80;

- Левобережный район: пр. Победы, 16, тел. 22-31-95; 098-418-80-01.