sitemapvision

Горожанам

Субсидии

Информационная справка о предоставлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг

Жилищная субсидия является безвозвратной адресной государственной социальной помощи жителям домохозяйств. Получение жилищных субсидий не связано и не влечет за собой изменения формы собственности жилья. Право на получение жилищной субсидии имеют граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, которые на законных основаниях находятся на территории Украины, проживают в жилых помещениях и не могут самостоятельно платить за жилищно-коммунальные услуги, оплачивать расходы на управление.

Жилищная субсидия назначается на неотапливаемый сезон - с 1 мая по 30 сентября и на отопительный сезон - с 1 октября по 30 апреля одному из членов домохозяйства, зарегистрированных в жилом помещении (доме), и рассчитывается с учетом доходов всех членов семьи.

Жилищные субсидии на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого бытового топлива и на оплату жилищно-коммунальных услуг назначаются один раз в календарный год по личному обращению граждан с месяца обращения за ее назначением до конца текущего календарного года.

Для внутренне перемещенных лиц жилищная субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается с месяца обращения до конца отопительного сезона.

Если в состав домохозяйства входит лицо, имеющее право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, субсидия назначается с месяца, следующего за месяцем, в котором начислена льгота, но не ранее месяца подачи заявления.

Согласно изменениям, внесенным постановлением Кабинета Министров Украины от 19 мая 2021 № 505 «Некоторые вопросы назначения жилищных субсидий» в Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 21 октября 1995 года № 848, с 01.05.2021 за назначением жилищной субсидии необходимо обратиться и подать новую заявление и декларацию следующим категориям граждан, которым жилищная субсидия:

  • предоставлялась в денежной безналичной форме;
  • была назначена по фактическому месту жительства (арендаторы жилых помещений (домов), индивидуальные застройщики, дома которых не приняты в эксплуатацию; внутренне перемещенные лица)
  • была назначена без учета отдельных лиц из числа зарегистрированных в жилом помещении (доме), не проживающих по месту регистрации).

Другим получателям жилищных субсидий в отопительный период перерасчет жилищных субсидий на следующий период с 01.05.2021 по 30.09.2021 осуществляется в автоматическом режиме.

Для назначения субсидии необходимо подать следующие документы

Для назначения субсидии в департамент социальной защиты населения Мариупольского городского совета (далее департамент) необходимо подать только два документа: заявление о назначении жилищной субсидии и декларацию о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением субсидии.

Также заполненые заявление и декларация могут быть отправлены по почте в департамент по месту регистрации заявителя (арендаторы - по месту фактического проживания).

Дополнительно сообщаем

Гражданам, которые получали субсидию в отопительном сезоне 2020-2021 годов и которым ее назначение на следующий период проводится без обращения, необходимо сообщить до 1 сентября 2021 года органам социальной защиты населения о наличии условий, при которых жилищная субсидия не назначается, которые определены в п. 14 Положения о порядке назначения жилищных субсидий, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 21 октября 1995 № 848, а именно:

  • любой из состава домохозяйства или член семьи лица из состава домохозяйства в течение 12 месяцев перед обращением за назначением жилищной субсидии, назначением жилищной субсидии без обращения совершил на сумму, на дату проведения операции превышает 50 тыс. гривен;
  • любой из состава домохозяйства или член семьи лица из состава домохозяйства имеет в собственности более одного жилого помещения (квартиру, дом), кроме жилья, принадлежащего на праве общей совместной или долевой собственности, расположенного в сельской местности;
  • любой из состава домохозяйства или член семьи лица из состава домохозяйства на 1 число месяца, с которого назначается жилищная субсидия, имеет на депозитном банковском счете (счетах) средства в сумме, превышающей 100 тыс. гривен, о чем говорится в декларации;
  • любой из состава домохозяйства или член семьи лица из состава домохозяйства в течение 12 месяцев перед обращением за назначением жилищной субсидии, назначением жилищной субсидии без обращения осуществил операции по покупке безналичной и / или наличной иностранной валюты, а также банковских металлов на общую сумму, превышающую 50 тыс. гривен.

Консультации по вопросам назначения жилищных субсидий можно получить в территориальных отделах по работе с гражданами:

  • Центрального и Приморского районов по адресу: пр. Металлургов, 35, понедельник, среда, пятница и суббота с 8.00 до 17.00, вторник и четверг с 8.00 до 20.00 по предварительной записи, без обеденного перерыва или по телефонам: 33-45-52 , 096-56-26-150, 067-741-73-16.
  • Кальмиусского района по адресу: ул. Чукарина, 17, понедельник, среда, пятница и суббота с 8.00 до 17.00, вторник и четверг с 8.00 до 18.00 по предварительной записи, без обеденного перерыва или по телефонам 068-668-76-08, 47 06 60.
  • Левобережного района по адресу: ул. Украинского казачества, 51; Понедельник, среда, пятница с 9.00 до 16.00, вторник, четверг с 8.00 до 19.00, суббота с 8.00 до 16.00 по предварительной записи, без обеденного перерыва или по телефону 0984188001, и 0684848289.

В территориальных отделах по работе с гражданами действуют прямые телефонные "горячие" линии, по которым можно получить консультацию:

  • Центральный и Приморский районы: пр. Металлургов, 35, тел. 096-56-26-150, 067-741-73-16.
  • Кальмиусский район: ул. Чукарина, 17, тел. 068-668-76-80;
  • Левобережный район: пр. Победы, 16, тел. 098-418-80-01.

Для расчёта жилищной субсидии применяются социальные нормативы потребления коммунальных услуг, утверждённые постановлением Кабинета Министров Украины от  06.08.2014 № 409 «Про встановлення державних соціальних стандартів у сфері житлово-комунального обслуговування».

Социальные нормы потребления по состоянию на 01.01.2021 на 1 человека для назначения субсидий составляют:

Услуги

Нормы на 01.01.2021

Отопление

0,0383 Гкал за 1кв.м. отапливаемой площади

Горячая вода

1,6 куб.м

Холодная вода с горячим водоотведением

2куб.м

Холодная вода без гарячего водоотведения

4куб.м

электроэнергия

90кВт

Газ, при наличии горячей воды и газовой плиты

3,3куб.м

Газ, при наличии газовой колонки и газовой плиты

10,5куб.м

Распределение газа

1,836грн.

Алгоритм расчета обязательного платежа следующий:

1) определяется среднемесячный доход – размер дохода семьи за два квартала, которые предшествуют месяцу, который предшествует месяцу, с которого назначается субсидия;

2) определяется доход на одного человека - среднемесячный доход делится на количество членов семьи;

3) определяется соотношение дохода семьи к размеру прожиточного минимума (2189 грн) – доход на одного человека делится на 2189 грн;

4) полученный таким образом результат делится на 2 и умножается на 15% (базовая норма платы ЖКУ). Таким образом, определяется процент обязательной части платы за ЖКУ;

5) процент обязательной части платы за ЖКУ умножается на среднемесячный совокупный доход семьи, чем и определяется размер обязательного платежа.

Пояснения к формуле расчета субсидии согласно «калькулятора»:

_____________/______________/2189/2*15% =

  • «2189» – прожиточный минимум на одного человека в месяц (с 1 января 2021г. – 2189 грн;
  • «2» – базовый коэффициент дохода для назначения субсидии;
  • «15%» – базовая норма оплаты за ЖКУ (%).
Пожалуйста, укажите, суммарную зароботную плату жильцов
Пожалуйста, укажите количество жильцов
0
ГРН
Вопросы и ответы о назначении субсидий

Нет.

Да, но при расчёте субсидии учитываются доходы мужа(жены).

Да, но если Вы оплатили единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование в размере, не менее минимального на протяжении 2-х месяцев перед обращением за назначением жилищной субсидии или за Вас уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование в размере, не менее минимального, на протяжении 2-х месяцев подряд перед месяцем, в котором назначается жилищная субсидия.

Да, если это транспортное средство, с года выпуска которого прошло более 5 лет, или двух транспортных средств, которым меньше 15 лет (кроме мопеда и прицепа).

Да, если просроченная задолженность не более 3-х месяцев и её сумма не превышает 340 грн. Но, в случае, когда она превышает указанную сумму, необходимо заключить договор о реструктуризации долга.

Право на получение субсидии имеют граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, которые на законных основаниях находятся на территории Украины, проживающих в жилых помещениях (домах), в которых размер платы за жилищно-коммунальные услуги и / или сжиженный газ, твердое и жидкое печное бытовое топливо, вклада / платежа объединению на оплату расходов на управление многоквартирным домом в пределах социальной нормы жилья, социальных нормативов жилищно-коммунальных услуг, сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива, расходов на управление многоквартирным домом превышает размер обязательного процента платежа, определенного в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Размер обязательного платежа определяется для каждого домохозяйства индивидуально в зависимости от совокупного дохода всех членов домохозяйства, а также учитываются доходы членов семьи лица из состава домохозяйства в случае, когда их зарегистрировано (фактическое) место жительства отличное от адреса домохозяйства. При этом социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания по адресу домохозяйства на таких лиц не рассчитываются.

В случае получения информации о наличии просроченной более трёх месяцев задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, расходов на управление многоквартирным домом, общая сумма которой превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан на день назначения жилищной субсидии (340,0 грн. на 01.01.2021), субсидия на следующий отопительный/неотопительный сезон не назначается. Жилищная субсидия в указанных случаях назначается с начала отопительного (неотопительного) сезона при условии документального подтверждения уплаты задолженности или заключения договора о ее реструктуризации или обжалования задолженности в судебном порядке (решения об открытии производства по делу) в течение двух месяцев с начала такого сезона, в ином случае - с месяца, следующего за тем, в котором в территориальный отдел по приему граждан поступило документальное подтверждение уплаты задолженности или заключения договора о ее реструктуризации, или обжалования задолженности в судебном порядке (определения об открытии производства по делу).

В территориальный отдел по приему граждан по месту регистрации (фактического проживания) необходимо подать документы: • заявление о назначении жилищной субсидии; • декларацию о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии; • справки о доходах - в случае указания в декларации доходов, информация о которых отсутствует в ДФС, Пенсионном фонде Украины, фондах социального страхования и т.п. в соответствии с законодательством не может быть получена по запросу структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения в порядке, установленном Положением о порядоке назначения жилищных субсидий. В случае невозможности подтвердить такие доходы справкой, к декларации прилагается письменное объяснение с указанием их размера; • договор найма (аренды) жилья (в случае наличия); • справка, подтверждающая статус внутренне перемещенного лица. Заявление и декларация могут быть отправлены в структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения по зарегистрированному месту жительства заявителя (арендаторы, внутренне перемещенные лица - по фактическому месту жительства) по почте или в электронной форме через официальный веб-портал Минсоцполитики или интегрированные с ним информационные системы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с наложением электронной цифровой или электронной подписи, созданной путем добавления к заявлению в электронной форме идентификационных данных декларанта, подтвержденных в процессе аутентификации с использованием электронной системы идентификации, использующей базу клиентских данных банков. В случае получения присланных с использованием средств телекоммуникационных систем заявления и декларации, в которых отсутствует электронная цифровая или электронная подпись с применением электронной системы идентификации, использующая базу клиентских данных банков, жилищная субсидия назначается только после подписания заявителем указанных документов в бумажной форме в течение месяца со дня подачи заявления и декларации в электронной форме, в том числе при составлении акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства. В случае если заявление и декларация в указанный срок не подписаны независимо от причин отсутствия подписи заявителя, гражданин (при желании получить субсидию) обязан подать новые заявление и декларацию.

• за I - II кварталы текущего календарного года – в случае, если жилищная субсидия назначается с начала отопительного сезона; • за ІІІ -ІV кварталы предыдущего календарного года - в случае начала неотопительного сезона. • за предыдущие 2 квартала, предшествующие месяцу, который предшествует месяцу обращения за назначением жилищной субсидии — в случае, когда жилищная субсидия азначается не с начала отопительного (неотопительного) сезона. • для неработающих пенсионеров, которые декларируют отсутствие в последнем месяце периода, за который учитываются доходы (то есть за два квартала, указанные выше), других доходов, кроме пенсии, - в случае назначения жилищной субсидии с начала отопительного сезона доходы в виде пенсии учитываются в размере начисленной пенсии за последний месяц предыдущего неотопительного (август) или отопительного (март) сезона. В других случаях учитывается размер начисленной пенсии за месяц, предшествующий месяцу, с которого назначается жилищная субсидия.

Для расчета жилищной субсидии учитываются доходы членов домохозяйства, членов семьи лица из состава домохозяйства, достигших 18-летнего возраста по состоянию на начало периода, за который учитываются доходы для назначения субсидии. При назначении жилищной субсидии учитываются следующие доходы: • заработная плата после уплаты налога на доходы физических лиц; • пенсия; • стипендия; • социальные выплаты, назначаемые структурным подразделения по вопросам социальной защиты населения; • пособие по безработице, другие страховые выплаты, назначаемые фондами социального страхования; • другие доходы. В совокупный доход семьи не учитываются: • часть помощи при рождении ребенка, выплата которой осуществляется единоразово; • часть помощи при усыновлении ребенка, выплата которой осуществляется единоразово; • единовременное вознаграждение женщинам, которым присвоено почетное звание Украины "Мать-героиня" • государственная социальная помощь на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки; • помощь на детей, над которыми установлена опека или попечительство; • ежемесячная адресная помощь внутренне перемещенным лицам для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг; • алименты, полученные на детей; • доходы от размещения депозитов; • оплата труда членов избирательных комиссий, а также лиц, привлекаемых к работе в комиссии, в том числе в день голосования, дни установления итогов голосования и результатов выборов; • помощь общественных и благотворительных организаций; • пособие на погребение; • единовременное пособие, предоставляемое в соответствии с законодательством или по решению органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности; • стоимость безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок, технических и других средств реабилитации, в том числе денежная компенсация стоимости за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации; • суммы, которые выплачиваются в порядке возмещения вреда, причиненного работнику за нанесенный ущерб его здоровью, связанный с выполнением им трудовых обязанностей. Лицам, которые принимают (принимали) непосредственное участие в проведении антитеррористической операции, и/или членам их семей в совокупный доход не учитываются: • полученные ими в период непосредственного участия в проведении антитеррористической операции (операции объединенных сил) денежное обеспечение и другие выплаты и социальные пособия, которые выплачиваются работникам правоохранительных органов, военнослужащим и работникам Вооруженных Сил, Национальной Гвардии, СБУ, Службы внешней разведки, Госпогранслужбы, Госспецтрансслужбы, МВД, Национальной полиции, Управления государственной охраны, Госспецсвязи, другим работникам созданных в соответствии с законом воинских формирований; • полученная ими в период и/или после непосредственного участия в проведении антитеррористической операции благотворительная помощь независимо от размера и источника происхождения.

Субсидия назначается одному из членов домохозяйства, которые зарегистрированы и фактически проживают в жилом помещении (доме). По решению комиссии жилищная субсидия может назначаться одному из членов домохозяйства, которые не зарегистрированы в жилом помещении (доме), но фактически проживают в нем на основании договора найма (аренды) жилья (далее - арендаторы), или индивидуальным застройщикам, дома которых не приняты в эксплуатацию, в случае, когда им начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги. По решению комиссии жилищная субсидия может назначаться одному из членов домохозяйства, которые не зарегистрированы в жилом помещении (доме), но фактически проживают в нем без заключенного договора найма (аренды) жилья, в случае, когда они внутренне перемещенными лицами. В таком случае состав домохозяйства декларируется заявителем при обращении за назначением жилищной субсидии. Решение о назначении (отказе в назначении) жилищной субсидии принимается комиссией на основании акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства. Жилищная субсидия не может назначаться одновременно по зарегистрированному месту жительства и по месту его фактического проживания.

В случае если заявитель не согласен с решением структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения об отказе в назначении жилищной субсидии или определенный размер субъектами предоставления информации, государственными реестрами или ресурсами, которую заявитель считает некорректным, заявитель самостоятельно принимает меры к уточнению такой информации в соответствующих первоисточниках.

Гражданин, которому назначено субсидию, обязан в течение 30 календарных дней проинформировать структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения об обстоятельствах для пересчета назначенной жилищной субсидии, в частности: - изменение состава зарегистрированных в жилом помещении (доме) членов домохозяйства (арендатор, внутренне перемещенное лицо-член домохозяйства), которые фактически проживают в жилом помещении (доме), их социального статуса; - изменение перечня получаемых жилищно-коммунальных услуг, условий их предоставления; - изменение перечня расходов на управление многоквартирным домом; - изменение управляющего, исполнителя коммунальных услуг, создание объединения; - наступление условий, указанных в подпунктах 2 и 4 пункта 6 Положения о порядке назначения жилищных субсидий, а именно: • п.2 транспортное средство с датой выпуска до 5 лет; • п.3 - отсутствие доходов, доход меньше, чем размер минимальной заработной платы, суммарно в течение 3 месяцев в периоде, за который учитываются доход, не уплачены единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование В случае изменения состава зарегистрированных (фактически проживающих) в жилом помещении (доме) лиц, состава семьи члена домохозяйства подаются новые заявление и декларация.

По решению структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения предоставление ранее назначенной жилищной субсидии прекращается, в том числе по представлению управляющих, объединений, исполнителей коммунальных услуг в случае, если: • домохозяйству прекращено предоставление жилищно-коммунальной услуги (услуг); • гражданин не выполняет обязательства по договору о реструктуризации задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг; в заявлении и / или декларации гражданин отметил недостоверные данные, что повлияло на установление права на субсидию или определения ее размера на сумму, превышающую 10 необлагаемых минимумов доходов граждан на день назначения жилищной субсидии;; • гражданин не сообщил структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения об обстоятельствах, указанных в пункте 90 Положения, в течение 30 календарных дней со дня их возникновения; • во время выборочного обследования материально-бытовых условий домохозяйства государственным социальным инспектором выявлены признаки нарушения норм законодательства при назначении жилищной субсидии, которые повлияли на право назначения жилищной субсидии или определения ее размера на сумму, превышающую 10 необлагаемых минимумов доходов граждан на день назначения жилищной субсидии; • возникли обстоятельства, которые делают невозможным предоставление жилищной субсидии, в частности в случае переезда домохозяйства в другое жилое помещение (дом), другую местность, в случае смерти одинокой лица; • гражданин, которому назначена жилищная субсидия, обратился с заявлением о прекращении ее предоставления.

Сумма излишне перечисленной (выплаченной) жилищной субсидии возвращается управляющим, объединением, исполнителем коммунальной услуги, гражданином. В случае отказа управляющего, объединения, исполнителя коммунальной услуги или гражданина добровольно вернуть сумму излишне перечисленной (выплаченной) жилищной субсидии вопрос о ее принудительном взыскании решается в судебном порядке. Департамент может удерживать сумму излишне выплаченной жилищной субсидии во время выплаты ежемесячных сумм субсидии путём их уменьшения не более чем на 20%.