vision

Горожанам

Назад

Мариупольская объединенная Государственная финансовая инспекция

Юридический адрес

Контактный телефон

Электронный адрес

87532, г. Мариуполь, ул. Арх. Нильсена, 26/2

тел./факс 53-07-42

markru@mariupol.dc.ukrtel.net 

Издание Баланс-Бюджет

Так, предприятием излишне получено бюджетных средств на погашение задолженности прошлых лет по разнице в тарифах на тепловую энергию, которая производилась, транспортировалась и поставлялась населению вследствие включения в расчет на получение субвенции в состав фактических затрат (полной себестоимости) завышенной фактической себестоимости тепловой энергии на сумму 502 , 55 тыс. грн.

Кроме того, подрядчики, которые выполняли работы по ремонту тепловых сетей, завысили стоимость выполненных работ, за что должностные лица предприятия излишне уплатили им 119,62 тыс.грн.

Во время проведения ревизии обнаружено, что в результате занижения стоимости предоставленных платных услуг предприятием недополучено доходов в сумме 180,29 тыс.

По состоянию на настоящее время нарушения возмещены в полном объеме.

По результатам ревизии 7 должностных лиц привлечены к административной ответственности по ст.164-2 КУоАП.

О результатах ревизии проинформирован мэр Мариуполя и правоохранительные органы.

Мариупольской объединенной государственной финансовой инспекцией проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности Мариупольского профессионального аграрного лицея.
Наибольшую сумму нарушений, которые привели к потерям, а это недополучение учреждением доходов в сумме 100,7 тыс. грн., установлено в результате недополучения собственных поступлений за услуги, которые предоставляются на платной основе.
Также, держфининспекторамы выявлены незаконные расходы средств в сумме 13,68 тыс. грн. в части правильности начисления и выплаты заработной платы, покрытия расходов посторонних юридических лиц (арендаторов), необоснованного списания материальных ценностей.
По результатам ревизии 4 человека привлечены к административной ответственности по ст.164-2 КУоАП.
О результатах ревизии проинформирована прокуратура Мариуполя. Директору направлено письмо для принятия решения о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
По состоянию на настоящее время все установленные учреждением нарушения устранены в полном объеме.

Держфининспекторамы Мариупольской объединенной государственной финансовой инспекции в августа 2013 года проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности коммунального учреждения «Родильный дом №1».
По результатам ревизии, в результате покрытие расходов арендаторов, выплат заработной платы за фактически неотработанное время, доплаты за ненормированный рабочий день водителям, необоснованного списания медикаментов, установлено финансовых нарушений, которые привели к потерям на сумму 150,17 тыс. грн.
Также, во время проведения инвентаризации были установлены излишки запасов, приобретение которых не подтверждено документально на сумму 1,34 тыс. грн.

По результатам ревизии 9 должностных лиц привлечены к административной ответственности по ст. 164-2 ч. 1 КоАП.
Информация о результатах ревизии направлена ​​прокуратуре г. Мариуполя, Департамента здравоохранения Донецкой областной администрации.
Главному врачу направлены требования о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.
Все нарушения установлены в ходе ревизии устранено в полном объеме.

Специалисты Мариупольской объединенной Госфининспекции во время проведения плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности Мариупольского профессионального лицея сферы услуг установили финансовых нарушений на общую сумму 105,37 тыс. грн.
Наиболее существенные финансовые нарушения возникли в результате переплаты заработной платы, которая составила 101,77 тыс.грн., Также завышена кредиторскую задолженность за выполненные ремонтные работы -1,4 тыс.грн. По результатам инвентаризации установлены излишки ТМЦ на сумму 2,2 тыс. грн.
Все нарушения установлены в ходе ревизии устранено в полном объеме.
По результатам ревизии 4 должностных лица привлечены к административной ответственности по ст. 164-2 ч. 1 КоАП.
О результатах ревизии проинформирована прокуратура г. Мариуполя. Директору лицея направлены требования по недопущению нарушений и принятия мер по привлечению к дисциплинарной и материальной ответственности виновных лиц.

Мариупольской объединенной государственной финансовой инспекцией проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности коммунального учреждения Мариупольского городского совета «Центр первичной медико-санитарной помощи №2 г. Мариуполя».
Ревизией выявлены незаконные расходы средств в сумме 223,38 тыс. грн., недоначисление должностных окладов, подлежащих выплате в сумме 0,05 тыс.грн.
Наибольшую сумму нарушений, которые привели к потерям, а это 113,93 тыс. грн., выявлено в части правильности расчетов за поставленные товары, документально не подтверждены, вследствие отсутствия подтверждающих документов приобретения этих товаров. Также, центром покрыто расходов посторонних юридических лиц (арендаторов) на сумму 16,4 тыс. грн., и физических лиц (арендаторов) на - 2,1тис. грн.
Во время проведения инвентаризации были установлены излишки материальных ценностей на сумму 3,00 тыс. грн., которые были оприходованы в бухгалтерском учете в ходе ревизии.
По результатам ревизии 2 должностных лица уволены с занимаемых должностей, 6 человек привлечены к административной ответственности по ст.164-2 КУоАП, применены финсанкции в виде остановки бюджетных ассигнований.
По состоянию на настоящее время учреждением доначислено 0,05 тыс.грн. и возмещено незаконные расходы в сумме 210,57 тыс. грн., руководством принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
О результатах ревизии проинформирована мэра Мариуполя и прокуратуру Мариуполя. Руководству направлено письмо с требованиями устранить выявленные нарушения и привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Держфининспекторамы Мариупольской объединенной государственной финансовой инспекции проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности коммунального учреждения «Родильный дом №2».
Ревизией выявлено недополучение финансовых ресурсов физическими лицами на сумму 57,70 тыс.грн., в ходе ревизии нарушения устранены.
Установлено потерь финансовых и материальных ресурсов, допущенных в результате проведения расходов с нарушением законодательства, которые привели к потерям на общую сумму 157,60 тыс.грн. Наибольшую сумму нарушений, которые привели к потерям, а это 94,1 тыс.грн. установлено в части правильности начисления и выплаты заработной платы.
Других финансовых нарушений на общую сумму 4,2 тыс.грн., которые в ходе ревизии восстановлены и откорректированы в бухгалтерском учете.
По состоянию на настоящее время все установленные нарушения устранены в полном объеме.
По результатам ревизии на 4 должностных лиц составлены протоколы об административных правонарушениях по ст. 164-2 ч. 1 КоАП, привлеченных к ответственности, применены финсанкции в виде остановки.
Информация о результатах ревизии направлена ​​мэру Мариуполя, прокуратуре г. Мариуполя, Управлению здравоохранения Мариупольского городского совета.
Главному врачу направлены требования о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

Мариупольской объединенной государственной финансовой инспекцией проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности Мариупольской городской государственной больницы ветеринарной медицины.
Ревизией выявлены недополучения учреждением доходов в сумме 133,53 тыс.грн, незаконные расходы средств в сумме 107,02 тыс. грн.
Так, учреждением в результате неотражение дебиторской задолженности и отсутствии выставления счетов за предоставленные платные услуги недополучено собственных поступлений в сумме 130,7 тыс. грн.

Наибольшая сумма нарушений, которые привели к потерям, а это почти 34 тыс. грн, составляет оплата завышенной стоимости приобретенных за счет бюджетных средств товаров, стоимость которых поставщиком документально не подтверждено.
Также, учреждением осуществлено лишних расходов на оплату труда в сумме 17,25 тыс. грн в результате выплаты премий работникам в нарушение требований действующего законодательства, покрыто расходов посторонних юридических лиц (арендаторов) на сумму 17,37 тыс.грн., необоснованно списано материальных ценностей на 24,13 тыс. грн.
По результатам ревизии 5 должностных лиц привлечены к административной ответственности по ст.164-2 КУоАП и применены финсанкции в виде приостановления и приостановления бюджетных ассигнований.
По состоянию на настоящее время нарушения возмещены в полном объеме.
О результатах ревизии проинформирована прокуратура Мариуполя и Главное управление ветмедицины в Донецкой области.

 

Верховной Радой Украины 14 мая 2013 принят Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реализации государственной антикоррупционной политики», который вступил в силу 9 июня 2013 года.

Со времени принятия Закона Украины «О принципах предотвращения и противодействия коррупции» (далее - Закон) масштабные и системные изменения в него вносятся впервые, что вызывает необходимость детального анализа для формирования единого понимания и правоприменения с самого начала их реализации.

Опишем круг важнейших, по нашему мнению, изменения:

  • совершенствование понятийного аппарата (статья 1);
  • изменение круга субъектов ответственности за коррупционные правонарушения (статья 4);
  • сокращение перечня специально уполномоченных субъектов в сфере противодействия коррупции (статья 5);
  • конкретизация антикоррупционных ограничений (статьи 6 -10)
  • совершенствование механизма проведения специальной проверки (статья 11);
  • совершенствование системы финансового контроля (статья 12, приложение к Закону)
  • совершенствование системы предотвращения и урегулирования конфликта интересов (статья 14);
  • введение антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов, разграничение полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов (статья 15);
  • расширение гарантий защиты лиц, оказывающих помощь в предотвращении и противодействии коррупции (статья 20);
  • унификация положений об освобождении лиц, привлеченных к ответственности за коррупционные правонарушения (статья 22).

Рассмотрим их более подробно для удобства в таком же порядке.

 

Речь идет об ограничении совмещения и совместительства с другими видами деятельности. Так, согласно внесенным изменениям лицам, уполномоченным на выполнение функций государства или местного самоуправления, не разрешается занятия преподавательской, научной и творческой деятельностью, медицинской практикой, инструкторской и судейской практики из спорта, на постоянной основе, как предпринимателя.

В свою очередь, ограничения по участию указанных лиц в работе предприятий или организаций, имеющих целью получение прибыли, приведен в соответствие с Решением Конституционного Суда Украины от 13 марта 2012 года № 6-рп / 2012, согласно которому должностным лицам разрешается участвовать в общем собрании общества. Следовательно, ограничение распространяется только на вхождение в состав правления, других исполнительных или контрольных органов, наблюдательного совета соответствующих предприятий или организаций.

Перечень субъектов, с которыми лицам, прекративших исполнение функций государства или местного самоуправления, запрещается в течение года после этого заключать трудовые договоры и совершать сделки в сфере предпринимательской деятельности, дополнен физическими лицами - предпринимателями, в отношении которых данное лицо в течение последнего года пребывания на службе принимала определенные управленческие решения и тому подобное.

Также установлено, что ограничения по совместной работы близких лиц не распространяется, среди прочих, лиц, работающих в сфере социальной защиты. При этом предусмотрено, что все установленные по указанному ограничения исключения по сферам деятельности не распространяются на лиц, работающих в государственных органах, органах власти Автономной Республики Крым, органах местного самоуправления.

Согласно внесенным изменениям конкретизированы определения отдельных понятий.

Так, более четко и полно определен круг «близких лиц», к которым относятся две подгруппы лиц:

  • муж, жена, отец, мать, отчим, мачеха, сын, дочь, пасынок, падчерица, родной брат, родная сестра, дед, бабка, прадед, прабабушка, внук, внучка, правнук, правнучка, усыновитель или усыновленный, опекун или попечитель, лицо, находящееся под опекой или попечительством;
  • лица, которые совместно проживают, связаны общим бытом и имеют взаимные права и обязанности с субъектом, указанным в части первой статьи 4 Закона, в том числе лица, которые совместно проживают, но не состоят в браке.

Также приведены в соответствие со стандартами Совета Европы определение «конфликта интересов», наличие которого, как известно, является распространенной причиной совершения коррупционных правонарушений.

Согласно новой редакции конфликт интересов - это противоречие между личными имущественными, неимущественными интересами лица или близких ему лиц и его служебными полномочиями, наличие которой может повлиять на объективность или беспристрастность принятия решений, а также на совершение или несовершение действий во время выполнения предоставленных ей служебных полномочий.

Как видно из приведенного определения, личный интерес может носить как имущественный, так и неимущественный характер. Кроме того, конфликт интересов имеет место и тогда, когда речь идет о противоречии личного интереса близкого человека должностного лица по его служебными полномочиями.

Такой подход согласуется с правилами конфликта интересов, предусмотренными статьей 13 Модельного кодекса поведения государственных служащих, который является приложением к Рекомендации Комитета Министров Совета Европы R (2000) 10 от 11 мая 2000 года.

В соответствии с Семейным кодексом приведены определения термина «члены семьи». В частности, лица, состоящие в браке, отныне принадлежат к членам семьи независимо от совместного проживания, быта, наличии взаимных прав и обязанностей. В то же время перечень лиц, относящихся к членам семьи по совокупности указанных признаков, уточнены путем отнесения к ним родителей и совершеннолетних детей.

С целью упрощения конструкций отдельных норм Закона его также дополнен двумя определениями терминов общего характера.

Первое из них понятия «субъекты декларирования», к которым отнесены лиц, указанных в пункте 1, подпункте «а» пункта 2 части первой статьи 4 настоящего Закона, обязаны подавать декларацию об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера.

Второе - «уполномоченные подразделения», под которыми понимаются уполномоченные подразделения (лица) по вопросам предотвращения и выявления коррупции, которые образуются (определяются) в государственных органах, органах власти Автономной Республики Крым, их аппаратах, органах местного самоуправления и юридических лицах публичного права по решению руководителя органа или юридического лица публичного права в порядке, определенном законодательством.

Прежде всего, речь идет о введении проверки деклараций об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера. Такая проверка будет осуществляться уполномоченными подразделениями по вопросам предотвращения и выявления коррупции соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления и состоять из трех видов:

проверки своевременности представления декларации;

проверки на наличие конфликта интересов;

логического и арифметического контроля указанных в декларациях сведений.

Порядок осуществления последнего вида проверки должен быть определен Министерством финансов совместно с Министерством юстиции.

В рамках проведения проверки субъекта декларирования надилятимуться правом давать объяснения и исправлять декларацию в пределах определенного срока, а представители уполномоченных подразделений - запрашивать информацию по указанным в декларации сведений у предприятий, учреждений и организаций, которые будут обязаны такую ​​информацию предоставить.

Положение о проведении проверки деклараций вступят в силу с 1 января 2014 года.

Наряду с введением проверки деклараций установлена ​​обязанность подавать декларации не только при приеме на службу и во время ее прохождения, но и при прекращении службы (за период, не охваченный ранее поданным декларациям) и в течение года после этого.

Кроме того, расширен перечень лиц, декларации которых подлежат обнародованию, а также установлено альтернативу способа обнародования: на официальных сайтах или в официальных печатных изданиях соответствующих органов. При этом публикации на веб-сайтах осуществляется на срок не менее одного года.

Теперь обязанность информировать органы Министерства доходов и сборов об открытии валютного счета в учреждении банка-нерезидента возлагается не только на служащих, но и на членов их семей.

Одновременно детализировано форму декларации, что позволит выявлять по результатам ее изучения конфликт интересов, а сумма единовременной расходы, подлежащего декларированию, уменьшен с 150 до 80 000 гривен. Последнее изменение также вступит в силу с 1 января 2014 года, а потому декларирования расходов за текущий год будет осуществляться, исходя из суммы 150 000 гривен.

В целом такая обновленная система декларирования лицами, уполномоченными на выполнение функций государства или местного самоуправления, своего имущественного положения, доходов, расходов и обязательств финансового характера должна позволить более эффективно использовать этот механизм в целях предотвращения коррупционных проявлений в деятельности указанных лиц.

До последнего времени возникало много спорных ситуаций относительно того, в какой форме должно осуществляться сообщение непосредственного руководителя о налицо конфликт интересов - согласно внесенным изменениям такое сообщение должно осуществляться письменно.

Кроме того, внедряется дополнительный инструмент предотвращения возникновения конфликта интересов, заключается в обязательной передачи в управление принадлежащих лицу корпоративных прав или предприятий в течение 10 дней с момента его назначения (избрания) на должность, связанную с выполнением функций государства или местного самоуправления. При этом такая передача не может осуществляться в пользу членов семьи соответствующего должностного лица.

Также с целью обеспечения неуклонного соблюдения требований законодательства об обязательном урегулирования конфликта интересов вводится соответствующий контроль, который будет осуществляться в законодательной ветви власти - определенным Верховной Радой Украины комитетом, в судебной ветви власти - Советом судей Украины, в исполнительной ветви власти и в органах местного самоуправления - упомянутыми уполномоченными подразделениями.

Методическое обеспечение деятельности уполномоченных подразделений по предупреждению, выявлению и урегулированию конфликта интересов в деятельности государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления осуществляет центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственной службы, которым сегодня является Национальное агентство по вопросам государственной службы.

Указанные положения, помимо определения формы сообщения о конфликте интересов, вступят в силу с 1 января 2014 года.

Во-первых на законодательном уровне закреплено правило, согласно которому такая проверка не проводится в отношении лиц, назначаемых по переводу.

Во-вторых, предусмотрен упрощенный механизм получения информации о результатах специальной проверки в случае, если такая проверка проводилась в отношении лица. Это позволит иметь дополнительную информацию о кандидате, предотвращая возникновение конфликта интересов в случае его назначения (избрания).

С целью недопущения формальных отказов в приеме на службу лицам в связи с техническими ошибками в поданной декларации или автобиографии предусмотрено право претендента на службу предоставить объяснения по выявленным разногласий в декларации и автобиографии или исправить такие расхождения. В то же время, основаниями для отказа в приеме на службу по результатам проверки является выявлено несоответствие кандидата на должность установленным законодательством требованиям, а также установление с учетом полученных объяснений факта представления им подложных документов или ложных сведений.

Изменениями в Закон введен антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов. Предполагается, что такая экспертиза осуществляется по законам Украины, актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины по ежегодным планом, утверждаемым Министерством юстиции Украины, в следующих областях:

  • права и свободы человека и гражданина;
  • полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления;
  • предоставление административных услуг;
  • распределение и расходование средств государственного бюджета и местных бюджетов;
  • конкурсные (тендерные) процедуры.

В свою очередь антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов государственных органов, нормативно-правовые акты которых подлежат государственной регистрации, осуществляется при такой регистрации.

Законом также предусмотрена возможность проведения общественной антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов.

Усовершенствована и положения относительно антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов. В частности, разграничены полномочия по ее проведению Министерство юстиции, как и раньше, ответственное за проведение экспертизы по законопроектам и проектам актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, а профильный комитет Верховной Рады Украины - по проектам, внесенных на рассмотрение Верховной Рады Украины народными депутатами.

С одной стороны из числа указанных субъектов исключено военнослужащих срочной службы и лиц рядового состава органов и подразделений гражданской защиты, учитывая отсутствие у них полномочий по коррупционным риском и нецелесообразности поэтому возложение на них ряда установленных законодательством ограничений и обязанностей, повязкам связанных с предотвращением коррупционным проявлениям.

С другой стороны к указанным субъектов отнесены должностных лиц всех без исключения юридических лиц публичного права, независимо от источников оплаты их труда, что вызвано высокими коррупционными рисками в государственных или коммунальных предприятиях, на которых заработная плата выплачивается за счет собственных коштив.ержавнои антикоррупционной политики.

Из числа указанных субъектов исключено налоговую милицию, Военной службе правопорядка в Вооруженных Силах Украины и подразделения внутренней безопасности таможенных органов.

Такой подход полностью согласуется с положениями статьи 36 Конвенции ООН против коррупции и статьи 20 Уголовной конвенции Совета Европы о борьбе с коррупцией по обеспечению специализации правоохранителей, осуществляющих меры по борьбе с коррупцией. Кроме того, этот шаг обеспечит выполнение Украиной рекомендации, предоставленной в рамках оценки реализации Стамбульского плана действий по борьбе с коррупцией, по сокращению количества правоохранительных органов, представители которых уполномоченные составлять протоколы об административных коррупционных правонарушениях.

Внесенными изменениями предусмотрено более широкие по сравнению с имеющимися к этому в законодательстве, гарантии защиты лиц, сообщили о нарушении требований Закона другим лицом.

Указанные гарантии заключаются в запрете увольнения или принуждения к увольнению, привлечение к дисциплинарной ответственности указанных лиц или применения к ним со стороны руководителя или работодателя других негативных мер воздействия (перевод, аттестация, изменение условий труда и т.п.) в связи с таким их сообщением.

Согласно предусмотренного Законом унифицированного подхода увольнении в связи с привлечением лица к уголовной или административной ответственности за коррупционные правонарушения наступает только в случае, если такое правонарушение связано с нарушением ограничений Закона Украины «О принципах предотвращения и противодействия коррупции». Следовательно, увольнение не должно применяться в случаях привлечения к ответственности за мелкие коррупционные правонарушения (например, несвоевременное представление декларации, несообщение о конфликте интересов)

Публикация подготовлена ​​по материалам сайта Министерства юстиции Украины Департаментом антикоррупционного законодательства и законодательства о правосудии, Госфининспекция в Донецкой области продолжит и в дальнейшем освещать вопросы реализации.

дата обновления: 11.06.2018