sitemapvision

Новости

Назад

От улицы музеев до бар-квартала: в Мариуполе презентовали стратегию развития туризма

13 октября 2021, 11:00
552
Общество, Туризм, Развитие инфраструктуры

В Центре развития стартапов «1991» состоялась презентация стратегии развития туризма до 2026 года. Ее разработала профессиональная команда под руководством секретаря Национального инвестиционного совета Украины, экс-главы правительства Аджарии Левана Варшаломидзе. На мероприятии присутствовал мэр Вадим Бойченко.

По словам городского головы, данная стратегия должна заложить начало дискуссии относительно видения развития туристической сферы.

«Главная задача - раскрыть туристический потенциал нашего города. Мы изучили опыт Франции и Грузии в этой сфере. Уже сделали первый шаг - провели международный конкурс на реконструкцию Центральной набережной. Теперь наша задача - принять четкую стратегию с комплексным видение развития туризма», - отметил Вадим Бойченко.

Мэр впервые вручил почетные награды общественным организациям и мариупольским предпринимателям за вклад в развитие культурного, гастрономического и гостеприимного туризма. Он выразил уверенность, что такие награды станут доброй традицией.

В свою очередь, Леван Варшаломидзе отметил, что каждый мариуполец должен сказать, каким он видит свой город в будущем. По его словам, принятие стратегии станет началом новой истории города.

«Эффект Мариуполя» уже известен во всей Украине. Теперь должны создать туристический эффект. С этого начнется новая эра развития города. Должны сделать город, куда будет приезжать молодежь и семьи не только из всех регионов страны, но и из-за границы», - сказал он.

В стратегии предлагается развивать сразу несколько направлений туризма - от пляжного и культурного до гастрономического и спортивного. В частности, предлагается превратить улицы Георгиевскую и Нильсена в улицу музеев и культуры. Они должны стать пешеходными.

На территории ликеро-водочного завода эксперты советуют организовать бар-квартал с тематическими заведениями разных стран мира. Здесь можно будет проводить всеукраинские и международные соревнования барменов. Это даст старт развитию ночной жизни в городе.

В стратегии предусматривается позиционирование Мариуполя, как города любви. Для этого предлагают создать соответствующую инфраструктуру с круглосуточно работающим ЗАГСом и свадебным кварталом.

Чтобы развить спортивный потенциал, предлагается проводить крупнейшие вело- и беговые марафоны. В результате - будут созданы беговые и вело-маршруты различной сложности, открыт квартал здорового питания.

Также в стратегии сделан фокус на культуру и искусство. Гастрономические фестивали, фестиваль по стрит-арту и создание Греческого квартала - все это, по мнению экспертов позволит привлечь туристов в наш город. Кроме того, в Приморском парке предлагается открыть ботанический сад.

Для реализации намеченных планов необходимо развитие соответствующей инфраструктуры. Особенно важно - открыть аэропорт. Как результат, авторы документа рассчитывают, что уже в 2026 году в город может приехать около 600 тысяч туристов.

Данная стратегия будет обсуждаться с мариупольскими представителями гостиничного, ресторанного бизнеса, а также торговой и развлекательной сфер. После чего, документ будет доработан с учетом их предложений и замечаний.