vision

Новости

Назад

«Искусство дает возможность посмотреть на вещи с нового ракурса», - художница Анна Апельт

06 октября 2019, 13:29
939
Общество, Культура

Анна Апельт считается «своей», как в среде художников, так и театралов. Она успевает участвовать в международных выставках и создавать сценографию спектаклей. Вся деятельность для нее объединена одним – желанием творить.

Анна интересовалась искусством с самого детства. Для этого были все основания. Отец был художником. Поэтому дом всегда был наполнен творчеством и картинами. Талантливую девочку отправили в художественную школу. В девятом классе директор посоветовала поступить в художественное училище в Донецке. Анна была не против и вскоре уехала в областной центр.

Там она пять лет проучилась по специальности «Станковая живопись». Защитив диплом, вернулась в родной Мариуполь. Устроилась дизайнером мебели и интерьеров. Но рисовать девушка не бросала. Брала заказы по росписи потолков и стен, рисовала портреты.

«После трех лет работы я поняла, что это мне не подходит. В работе дизайнера практически не было никакого творческого момента. Я осознала, что хочу рисовать и реализовывать себя творчески», - рассказывает Анна. 

Оставшись без работы, молодая художница стала на биржу труда. Удача улыбнулась буквально через несколько дней. Предложили вакансию художника-декоратора в драматическом театре. Анна решила рискнуть: «Я конечно мало что понимала в этом, но мне было очень интересно».

В театре ее наставником был художник, начальник декоративного цеха Лука Захарченко. «Он меня многому научил. Но самое главное привил настоящую любовь к театру», - говорит Анна.

Рисовать декорации к спектаклям было значительно интересней, чем работать дизайнером мебели. Но она не бросала и живопись. Рисовала каждый день. Со временем поняла, что хочет развиваться, идти дальше. Тогда решила поступить в Харьковскую государственную академию дизайна и искусства.

Талант Анны заметил тогда главный режиссер театра Константин Добрунов. В 2012 году, когда она, училась на третьем курсе, он предложил стать художником-постановщиком спектакля «Игра в фанты» по пьесе Николая Коляды.

«Было сложно. Нужно было разработать образы и концепцию постановки. Я предлагала много вариантов эскизов оформления. Но Константин Добрунов предлагал подумать в другом направлении. В итоге, у меня собралось несколько папок эскизов», - вспоминает Анна.

В результате нужное видение было найдено и спектакль был успешно поставлен. Анну официально назначили на новую должность.

В последнее время она активно стала пробовать себя в различных художественных конкурсах. В 2017 году попала в пятерку молодых мариупольских художников, которые в рамках культурного проекта побывали на юге Франции и в Испании. Пребывание в местах, где творили Анри Матисс, Пабло Пикассо, Эль Греко и Сальвадор Дали произвело неизгладимое впечатление: «Это был фейерверк эмоций. Эти места просто поразительны. Куда не поверни голову, можно найти вдохновение. Но больше всего меня, как художника, поразила прозрачность света. Для художника это очень важно».

Все эмоции были воплощены на картинах. Итогом поездки стала коллективная выставка в Художественном музее имени Куинджи. Затем последовало участие в международном пленере в Вильнюсе и участие в проекте «Пост-мост». Темой последнего была эстетика индустриального Мариуполя.

«У меня родилась идея провести анализ градиента цвета в Мариуполе. Показать, как сочетается промышленность со старой частью города. Получилось девять квадратов, которое соединены в большой блок», - говорит художница. 

При этом Анна отмечает, что Мариуполь очень красив и живописен. Особенно ее впечатляет старая часть города и море: «Искусство дает возможность посмотреть на вещи с нового ракурса. Поэтому и город можно увидеть совсем другим, чем это обычно представляется»

Анна признается, что рисование и театр — это не работа, а ее жизнь: «Даже, когда я, скажем, мою посуду, я могу обдумывать концепцию спектакля».

На вопрос о любимых художниках отвечает, что ей интересны многие и вкусы постоянно меняются. Сейчас особую любовь питает к творцам начала прошлого века: Константину Коровину, Михаилу Врубелю и Анри Матиссу. К современному искусству относится с интересом, но говорит, что это «баланс на острие ножа». В любой момент творчество может превратиться в шоу: «Я считаю, что настоящее творчество рождается в молчании».

Сейчас работает над спектаклем «Восемь любящих женщин» с молодым режиссером Евдокией Тихоновой. Есть идея создать картины, вдохновленные историческими местами города. Все творчество для нее взаимосвязано: «Когда я работаю над спектаклем, то некие мысли могут питать мою живописную сторону и рождается идея для картины».

Анна отмечает, что сейчас в Мариуполе наблюдается энергетика культурного города. Но хотелось бы больше выставочных площадок, и появления мастерских для художников.

Читайте также наши новости в Facebook и Telegram.