Горожанам

Назад

Порядок оформления пенсионных выплат для жителей города и внутренне-перемещенных лиц

Сроки обращения за назначением пенсии

Заявление о назначении пенсии по возрасту застрахованное лицо может подавать не ранее, чем за месяц до достижения пенсионного возраста. Согласно Порядку предоставления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий, утвержденного Постановлением Правления ПФУ от 25.11.2005 г. № 22-1, (далее - Порядок) обращения за назначением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию, но не ранее, чем за месяц до достижения пенсионного возраста.

Куда обращаться за оформлением пенсии

Заявление о назначении пенсии неработающим гражданам и членам их семей подается заявителем лично или через представителя, действующего на основании выданной ему доверенности, заверенной нотариально, непосредственно в орган, назначающий пенсию, по месту жительства (регистрации) или законным представителем в соответствии с законодательством по месту жительства (регистрации) заявителя.

Заявление о назначении пенсии работающим гражданам и членам их семей и об отсрочке времени ее назначения в соответствии с Законом подается работником в управление Пенсионного фонда Украины в районах, городах и районах в городах через уполномоченное должностное лицо предприятия, учреждения, организации.

По желанию лица такое заявление может быть подано лично по месту жительства (регистрации).

Перечень документов

С заявлением о назначении пенсии по возрасту подаются следующие документы:

  • паспорт заявителя или другой документ, подтверждающий личность, место жительства (регистрации) и возраст;
  • справка налоговой администрации о присвоении идентификационного номера заявителю. За документ, удостоверяющий отсутствие у заявителя идентификационного номера для лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия идентификационного номера, официально сообщили об этом соответствующие государственные органы и имеют отметку в паспорте, берется копия страницы паспорта с отметкой о том, что лицо имеет право осуществлять любые платежи без идентификационного номера;
  • документы о стаже в соответствии с пост. КМУ № 637 от 12.08.1993.
  • документы, подтверждающие особый статус заявителя, а в случае обращения по первоначальному назначению пенсии внутренне перемещенным лицам необходимо справка о постановке на учет внутренне перемещенного лица и справки с фактического места жительства.

Пенсионерам, которые переселились из Донецкой и Луганской областей для продления выплаты пенсии по месту фактического пребывания (проживания) предлагается:

  1. стать на учет как внутренне перемещенное лицо в управлении социальной защиты населения по месту пребывания и получить соответствующую справку;
  2. после получения справки для продолжения выплаты пенсии по новому месту жительства, необходимо обратиться в управление Пенсионного фонда Украины, где пенсионер фактически находится (проживает) и иметь следующие документы:
  • Паспорт (оригинал и копия);
  • Идентификационный номер (оригинал и копия);
  • Пенсионное удостоверение (оригинал и копия);
  • Справка о постановке на учет внутренне перемещенного лица (оригинал и копия);
  • Заявление о перечислении пенсии на счет в АО «Ощадбанк», открытый на территории Донецкой области.

После подачи заявления на возобновление (продление) пенсии специалисты управления ПФУ составляют и направляют в структурное подразделение социальной защиты населения списки лиц, обратившихся за назначением (восстановлением) пенсий для рассмотрения на Комиссии по вопросам назначения (восстановление) социальных выплат внутренне перемещенным лицам.

Управление Пенсионного фонда Украины назначает (восстанавливает) пенсию только на основании решения Комиссии.