Горожанам

Назад

ОСМД

ОСМД - единственный верный путь управления жилым домом

Что такое ОСМД?

Объединение совладельцев многоквартирного дома, или ОСМД - это неприбыльное юридическое лицо, созданное собственниками жилых и нежилых помещений для совместного пользования, содержания и управления своим домом и придомовой территории, а также для юридического оформления их имущественных прав на дом и придомовую территорию.

Если в доме нерегулярно убирают, в подвале течет вода, крыша нуждается в ремонте и Вам надоело платить в ЖЭК за коммунальные услуги?

Вам пора узнать больше о ОСМД: Создание ОСМД

Путь к созданию ОСМД

ШАГ ЗА ШАГОМ

  • Шаг 1

Владельцам жилых и нежилых помещений многоквартирного дома необходимо создать инициативную группу (не меньше трех человек), которая будет заниматься подготовкой учредительного собрания ОСМД, данное решение оформляется протоколом (см.Приложение 1 ).

  • Шаг 2

Сбор информации, этап на котором Вам необходимо подготовить запросы, для этого:

обратитесь в ЖКУ (см. приложение 2.1 ):

- о наличии технического паспорта на дом;

- об общей площади дома и площади всех жилых и нежилых помещений в доме;

- о наличии встроенных нежилых помещений и их принадлежности;

- о площади, подлежащей уборке территории вокруг дома;

- об общем количестве всех зарегистрированных в квартире лиц, в том числе количество льготников;

- о количестве приватизированных и неприватизированных квартир;

- о сумме задолженности совладельцев за обслуживание дома, если таковая имеется;

- о сумме начислений на обслуживание дома и придомовой территории.

Затем, обратитесь в Центр предоставления административных услуг (пр. Мира, 107):

- списки владельцев всех жилых и нежилых помещений в доме;

Документы необходимые для запроса информации:

1. Копия протокола создания ИГ.

2. Копия паспорта (1.2 и прописка)

3. Копия ИНН.

4. Копия документа, подтверждающего право собственности на квартиру.

Если данные о владельцах отсутствуют в электронном реестре, то следует обратиться и получить необходимую информацию в БТИ.

Для подачи заявления в БТИ с целью установления владельцев квартир в доме необходимо предоставить:

1. Заявление, в котором указываем номера квартир собственников, которых не установили по запросу в ЦНАП и обходом по квартирам.

2. Копия протокола создания ИГ.

3. Копия паспорта (1.2 и прописка)

4. Копия ИНН.

5. Копия документа, подтверждающего право собственности на квартиру.

И обязательно при себе иметь оригиналы всех документов

Если данные о владельцах отсутствуют в электронном реестре, то следует обратиться и получить необходимую информацию в БТИ.

Необходимо также, обратиться в департамент городского имущества, который расположен по адресу: пр. Металлургов, 25 (см.Приложение 2.2 ):

- о наличии и использовании вспомогательных и нежилых помещений, сведения об арендаторах и стоимости аренды.

  • Шаг 3

Подготовьте Устав

Разработайте устав ОСМД на основе Типового устава объединения совладельцев многоквартирного дома и требований Закона Украины «Об ОСМД».

Обратите внимание на требования к Уставу налоговой инспекции, чтобы ОСМД было внесено в реестр неприбыльных организаций, следует в Уставе ОСМД учесть требования ст. 133.4 Налогового кодекса Украины.

Типовой устав объединения совладельцев многоквартирного дома, утвержденный приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 23.09.2015 № 238 (см. Приложение 3 ).

  • Шаг 4

Проведите разъяснительную работу с совладельцами многоквартирного дома

Важно с самого начала своей работы найти поддержку идеи создания объединения среди совладельцев дома путем:

- проведение информационных собраний по подъездам;

- частных бесед;

- ознакомление с проектами сметы и устава;

- раздачей листовок об ОСМД

  • шаг 5

1. Подготовьтесь к учредительному собранию.

2. Определите, количество всех жилых и нежилых помещений в вашем доме.

3. Определите: место проведения, время проведения, проект повестки дня учредительного собрания.

4. Заранее обсудите кандидатуры в состав правления и ревизионной комиссии объединения, проект сметы и устава ОСМД

5. Не позднее, чем за 14 календарных дней до проведения собрания обязательно в письменной форме поставьте в известность каждого совладельца о дате и времени начала собрания.

Сделать это можно двумя способами:

- отдать уведомление под расписку лично владельцу (см. Приложение 4.1 )

- отправить сообщение по почте заказным письмом.

Не забудьте пригласить на собрание также представителя неприватизированной части квартир, которым обычно является уполномоченное лицо Департамента городского имущества.

Сообщение направляется в Департамент городского имущества (пр. Металлургов, 25 см. Приложение 4.2 )

  • Шаг 6

Инструкция о порядке проведения учредительного собрания:

На голосование ставится вопрос о выборе председателя, а затем и секретаря собрания. Председатель руководит ходом совещания: объявляет выступающих по повестке дня, руководит обсуждением вопросов, проводит голосование, обеспечивает подсчет голосов.

Секретарь, как правило, ведет протокол собрания. В протокол вносятся:

- название собрания;

- дата и место проведения собрания;

- количество участников собрания;

- фамилия и инициалы председателя и секретаря;

- повестку дня собрания.

Председатель собрания последовательно ставит на голосование следующие процедурные вопросы:

- о создании ОСМД и его название;

- об избрании председателя, членов правления и ревизионной комиссии ОСМД;

- о принятии устава ОСМД;

- о государственной регистрации ОСМД и об избрании уполномоченного лица ответственного за регистрацию.

Каждый совладелец (его представитель) в ходе голосования имеет количество голосов, пропорциональное доле общей площади квартиры или нежилого помещения совладельца в общей площади всех квартир и нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме. Решение считается принятым если за него проголосовали совладельцы, площадь которых более 50% от общей площади дома.

Если человек является собственником квартир (квартиры) и / или нежилых помещений, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех квартир и нежилых помещений многоквартирного дома, каждый совладелец на учредительном собрании имеет один голос независимо от количества и площади квартир или нежилых помещений, находящихся в его собственности. В этом случае решение считается принятым, если за него проголосовало более 50% совладельцев.

Если же на собрании присутствует представитель совладельца дома - физического лица, то согласно Гражданскому кодексу Украины, доверенность на представление его интересов должна быть заверена нотариально.

Решение собрания совладельцев оформляется протоколом, который подписывается всеми совладельцами (их представителями), принявшими участие в голосовании на собрании, каждый из которых ставит подпись под принятым решением ( «за», «против», «воздержался») по утвержденной форме Протокола совладельцев многоквартирного дома. Каждый совладелец подтверждает свой голос правоустанавливающими документами (свидетельство на право собственности, договор купли-продажи, договор дарения, договор обмена, завещание, решение суда). Данные о правоустанавливающих документах указываются в протоколе собрания совладельцев многоквартирного дома (см. Приложение 5 ).

Если в результате проведения учредительного собрания для принятия решения не набрано количество голосов «за» или «против», в соответствии со статьей 6 «ЗУ Об ОСМД» в течение 15 календарных дней с даты проведения учредительного собрания проводится письменный опрос совладельцев, которые не присутствовали на собрании (см. Приложение 6 ), не забудьте, что листы письменного опроса подшиваются к протоколу учредительного собрания.

Если в течение указанного срока необходимое количество голосов «за" не набрано, решение считается непринятым.

Решение общего собрания является обязательным для всех совладельцев. Решение общего собрания обнародуется, а также сообщение о решении, принятом на собрании, должно быть предоставлено совладельцам под расписку или направлено по почте (заказным письмом) в течение 10 дней.

После рассмотрения всех вопросов повестки дня председательствующий ставит на голосование вопрос о закрытии собрания.

  • Шаг 7

Обратитесь в отдел регистрации юридических и физических лиц-предпринимателей Управления юстиции Мариупольского городского совета (пр. Мира, восемьдесят пятой каб.12) или Управление по вопросам развития и поддержки ОСМД (пр. Мира, 93-б) для проверки правильности оформления протокола учредительного собрания.

  • Шаг 8

Уполномоченное учредительным собранием лицо подает государственному регистратору отдела регистрации юридических и физических лиц-предпринимателей Управления юстиции Мариупольского городского совета (пр. Мира, восемьдесят пятой) следующие документы:

1) регистрационную карточку, которая одновременно является заявлением о государственной регистрации объединения, оформленную по образцу согласно приказу Министерства юстиции от 06.01.2016 года № 15/5 (см. Приложение 7 )

2) протокол учредительного собрания, на котором было принято решение о создании объединения и утверждении его устава;

3) устав объединения, оформленный в соответствии с требованиями законодательства;

4) копию нотариально заверенной доверенности на представителя, который будет проводить регистрацию ОСМД (если им не является сам председатель правления ОСМД).

Поскольку часть документов остается у государственного регистратора, целесообразно сразу сделать протокол собрания, список и дополнения к протоколу в нескольких оригинальных экземплярах.

В случае отказа органа государственной регистрации должен дать мотивированный письменный ответ. Отказ может быть обжалован в установленном порядке заявителем или другими заинтересованными лицами.

* Порядок государственной регистрации объединений совладельцев многоквартирного дома, утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 11.10.2002 № 1521.

  • Шаг 9

Орган государственной регистрации после поступления необходимых документов вносит данные регистрационной карточки в реестр и выдает выписку о государственной регистрации объединения с указанием идентификационного кода согласно ЕГРПОУ.

После госрегистрации ОСМД необходимо изготовить печать или штамп, а также открыть счет в банке.

Необходимые документы для открытия счета в банке:

1. Выписка из протокола учредительного собрания (все вопросы из протокола)

2. Устав (копия);

3. Решение о постановке на учет неприбыльной организации;

4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

5. Ведомость из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины;

6. ИНН (копия);

7. Паспорт (копия);

8. Печать;

9. Регистрационная карточка для открытия счета (заполняется в отделении банка).

Следует помнить, что необходимо обратиться в налоговую инспекцию о получении справки в отношении неприбыльности ОСМД

Документы необходимые для получения Справка о доходности:

1. Заявление 1РН ( Приложение 8 );

2. Копия Устава ОСМД;

Копия выписки от государственного регистратора.

  • Шаг 10

ОСМД является созданным с момента его регистрации в отделе регистрации юридических и физических лиц-предпринимателей Управление юстиции Мариупольского городского совета (пр. Мира, восемьдесят пятой).